Производство в Японии - WorldSupplier | Новостной портал - Новости

Производство в Японии

Производство в Японии Основные экспортные отрасли промышленности Японии включают в себя: производство автомобилей, потребительской электроники (индустрия электроники в Японии), компьютеров, полупроводников, меди, железа и стали.

Дополнительными ключевыми отраслями японского производства являются нефтепродукты, фармацевтика, биопромышленность, судостроение, аэрокосмическая промышленность, текстиль и обработка пищевых продуктов.

Японская промышленная индустрия в значительной мере зависит от импорта сырья и топлива.
Судостроение

3

В конце 1980-х Япония стала лидером на мировом рынке судостроения, производя более половины мировой продукции в этой отрасли. Её ближайшими конкурентами были Южная Корея и Испания, которым соответственно принадлежали 9 и 5,2 процентов рынка.

Японская индустрия судостроения с конца 1970-х и почти до конца 1980-х годов переживала длительный период спада, который привел к резкому сокращению использования производственных мощностей и количества рабочих. Однако, в 1989 г. в отрасли произошел резкий подъем, который был вызван неожиданным увеличением спроса со стороны других стран, которым потребовалось заменить свои устаревшие флоты, а также неожиданным крахом южнокорейской индустрии судостроения. В 1988 г. японские судостроительные фирмы получали заказы на создание кораблей грузоподъемностью 4,8 млн. тонн, а к 1989 г. эта цифра увеличилась до 7.1 млн.

Несмотря на конкуренцию со стороны Южной Кореи и Китая, судостроительная промышленность Японии уже долгое время остается успешной и развитой.

Свое лидерство в этой отрасли Япония потеряла лишь в 2004 г., когда её место заняла Южная Корея. Тогда доля рынка, которой владела Япония, резко снизилась, как и общая доля всех европейских стран, которая составила всего одну десятую доли Южной Кореи, а производство в Соединенных Штатах и других странах стало и вовсе незначительным. В сфере военного судостроения, тем не менее, лидировали американские и европейские компании.
Аэрокосмическая промышленность

4

В 1969 г. аэрокосмическая отрасль получила мощный толчок к развитию в Японии. В этом году было основано Национальное агентство космических разработок, которое сейчас называется Японским агентством аэрокосмических исследований, занимавшееся разработкой спутников и ракетоносителей.

Японская военная отрасль хотя и занимает лишь небольшую часть ВНП, является важным сектором экономики. Она технологически развита и очень успешна, ею производятся такие самолеты, как новый истребитель Мицубиси, чей выпуск уже запланирован.
Нефтехимия

5

Нефтехимическая промышленность в конце 1980-х годов переживала период умеренного роста, обусловленный стабильной экономической ситуацией. В наибольшей степени возросло производство пластмасс, полистирола и полипропилена. Цены на нефтепродукты из-за повышенного спроса в новых развивающихся экономиках Азии держались на высоком уровне.

К 1990 г. ожидалось, что строительство комплексов заводов, производящих продукты на основе этилена, в Южной Корее и Тайланде, увеличит поставки и снизит цены. В долгосрочной перспективе, японская нефтехимическая промышленность, вероятно, столкнется с обострением конкуренции в результате интеграции внутреннего и международного рынков, а также усилий, прилагаемых другими странами Азии, чтобы догнать Японию.
Биотехнологии и фармацевтика

6

В сфере биотехнологической и фармацевтической промышленности в конце 1980-х годов наблюдались высокие темпы роста. В 1989 г. фармацевтическое производство возросло на 8%, что было обусловлено увеличением расходов на медикаменты быстро стареющего населения Японии. Ведущими производителями активно разрабатывались новые препараты, в частности предназначенные для лечения дегенеративных и старческих заболеваний. Фармацевтическими компаниями для координации разработки продуктов создавалась триполярная сеть, соединяющая Японию, США и Западную Европу. Также увеличилось слияние и поглощение с зарубежными компаниями. Биотехнологические исследования и разработки равномерно продвигались вперед, в том числе был запущен ряд проектов морских биотехнологий, полномасштабная коммерциализация которых ожидалась к 1990 г.

Биотехнологические исследования охватывали широкий спектр областей, включая сельское хозяйство, животноводство, фармацевтические препараты, химические вещества, продукты питания и продукты брожения. Гормоны человека и белки для фармацевтической продукции получались путем генетической рекомбинации с использованием бактерий.

Биотехнологии также применяются для улучшения бактериальных свойств ферментов, которые используются для дальнейшего улучшения аминокислотной технологии брожения, в которой Япония является мировым лидером. Тем не менее, правительство предостерегает японских производителей от чрезмерного оптимизма относительно биотехнологий и биоиндустрии. В 1980-х годах обострилась гонка исследователей, как в Японии, так и за рубежом, что привело к патентным разногласиям и вынудило некоторые компании отказаться от исследований. Кроме того, исследователи начали осознавать, что из-за такого развития препаратов постоянно возникают новые сложности, требующие большего количества технических прорывов, чем предполагалось изначально. Тем не менее, несмотря на эти проблемы, все еще ожидается, что исследования и разработки будут успешными и завершатся коммерциализацией продуктов в среднесрочной перспективе.

В 2006 г. фармацевтический рынок Японии был вторым в мире по величине. Он приносит примерно 60 млрд. долл. и составляет примерно 11% общемирового рынка.

С точки зрения закона японская фармацевтическая индустрия довольно специфична. Ею управляет Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения, основанное посредством слияния Министерства здравоохранения и социального обеспечения и Министерства труда, произошедшего 6 января 2001 г. в рамках японской государственной программы по реорганизации государственных министерств.
Автомобили и машиностроение

7

Индустрия автомобилестроения – одна из наиболее успешных в Японии. Она производит значительную часть автомобилей, электрических машин, деталей, колес и двигателей. Глобальные японские автомобилестроительные компании:

    Toyota
    Lexus
    Hino
    Daihatsu
    Honda
    Acura
    Nissan
    Infiniti
    Suzuki
    Mazda
    Mitsubishi
    Subaru
    Isuzu

Denso – крупнейшая в мире компания-производитель автомобильных запчастей. Кроме того, Honda, Suzuki, Yamaha и Kawasaki являются глобальными производителями мотоциклов.

Япония является родиной шести из десяти крупнейших в мире производителей транспортных средств. Например, таких многонациональных компаний, как Toyota, Honda, Nissan, Suzuki и Mazda. Некоторые из этих компаний также пересекаются с другими секторами производства, например, электроникой. Они производят электронное оборудование, т.к. некоторые из них входят в кейретсу. Японские автомобили, как правило, ценятся за качество, долговечность, экономный расход топлива и наличие больших возможностей при относительно низкой по сравнению с конкурентами цене.

Патенты японских автопроизводителей Mitsubishi и Toyota нарушались рядом автомобильных компаний Мьянмы, таких как UD Group и Kyar Koe Kaung. Эти компании производили продукты Mitsubishi и Toyota, включая Mitsubishi Pajero, пикап Toyota Townace и другие японские автомобили под собственными марками (например, Khit Tayar Pajero, Shwe Surf, UD Light Truck и KKK Light Truck) без лицензии.
Экспорт и японский рынок

8

В 1991 г. Япония произвела 9,7 млн. автомобилей, что сделало ее крупнейшим в мире производителем. Соединенные Штаты в этом же году произвели 5,4 млн. автомобилей. Около 46% произведенных в Японии автомобилей было отправлено на экспорт. Автомобили, другие моторные транспортные средства и автозапчасти составляли большую часть японского экспорта на протяжении 1980-х годов. В 1991 г. они составляли 17,8% всего японского экспорта, что является стремительным взлетом по сравнению с показателем 1,9% в 1960 г.

Страх протекционизма в Соединенных Штатах (в результате эмбарго на поставки нефти из Арабских Эмиратов в 1973 г. японские автопроизводители начали экспортировать автомобили в массовом порядке) привел к крупным прямым инвестициям японских производителей автомобилей в экономику США. К концу 1980- х годов у всех крупных японских производителей в Соединенных Штатах были работающие сборочные линии автомобилей: у Isuzu было совместное предприятие с Subaru; один из заводов компании Toyota находился в штате Алабама. Вслед за крупными сборочными фирмами в конце 1980-х готов японские производители автомобильных деталей начали инвестировать в Соединенные Штаты. Большинство японских автозапчастей, тем не менее, производилось в Японии.

Автомобили были одной из основных областей соперничества Японии с США в 1980-х годах. Когда цена на нефть выросла в итоге энергетического кризиса 1979 г., спрос на небольшие автомобили увеличился, что сработало в пользу японского экспорта на рынок Соединенных Штатов. Когда в 1981 г. японская доля на рынке увеличилась до 21,8%, возросло давление, призванное ограничить импорт из Японии. В результате этого давления была проведена серия переговоров в начале 1981 г., в ходе которых были подписаны добровольные экспортные соглашения, ограничивающие поставки Японии в Соединенные Штаты до 1.68 млн. единиц (за исключением некоторых видов специальных и грузовых автомобилей). Это соглашение остается в силе в течение всего десятилетия, но японская конкуренция только возросла, т.к. строились новые заводы и экспортные соглашения были добровольными. Японская большая тройка (Toyota, Nissan, Honda) также продавала роскошные автомобили, похожие на продукцию их европейских партнеров (BMW, Audi, Mercedes, Jaguar). Это было довольно выгодно, т.к. у этих компаний была репутация экономных производителей массовых машин. Они организовали собственные рынок роскошных автомобилей (Lexus, Acura, Infiniti), где материнская компания продавала свой продукт как JDM (японская внутренняя модель). Роскошные марки (которые изначально продавались на рынке США) изначально не обладали говорящим брендом и часто ассоциировались с материнскими компаниями.

Похожие добровольные ограничения на экспорт японских автомобилей были введены в Канаде и ряде стран Западной Европы. Тем не менее, японская конкуренция только увеличивалась. С тех пор напряженность значительно снизилась. Канада, Западная Европа и США отменили ограничения на импорт японских авто. У Nissan есть сборочный завод в Сандерленде в Англии.
Импорт

9

Попытки иностранных компаний проникнуть на японский рынок не имели особого успеха отчасти из-за плотности населения и ограниченного пространства страны. В течение сорока лет до 1985 г. импорт иностранных автомобилей в Японию был очень низкими и никогда не превышал 60000 единиц в год, что составляло 1% внутреннего рынка. В 1950-х годах из-за торговых и инвестиционных барьеров импорт автомобилей был незначителен, но когда барьеры, наконец, были ослаблены, проникновение осталось затруднительным из-за строгого контроля над распределительными сетями. Главные автопроизводители США проявляли интерес к некоторым японским фирмам. Когда инвестиционные ограничения были сняты, компания Ford выкупила 25% акций Toyo Kogyo (Mazda), General Motors – 34% акций Isuzu, а Chrysler – 15% в Mitsubishi Motors. Владение долями в японских компаниях не дало автомобилям из Штатов проникнуть на японский рынок, и американские автомобильные компании в конечном итоге избавились от своих акций японских автопроизводителей. Причиной этого послужило то, что на американские автомобили, продаваемые в Японии, были установлены высокие налоги из-за их размера и объема двигателя, и это отразилось на продажах.

Тем не менее, после укрепления курса йены в 1985 г., спрос японцев на иностранные автомобили возрос, причем в основном на немецкие. В 1988 г. импорт автомобилей составил 150 629 единиц, из которых 127 309 были произведены в Европе, в основном в Западной Германии. Из США тогда было импортировано только 21 124 автомобиля.
Электроника

10

В Японии находятся многие ведущие мировые производители электроники, включая:

    Canon
    Casio
    Citizen
    Fujitsu
    Hitachi
    Mitsubishi Electric
    NEC
    Nikon
    Nintendo
    Panasonic
    Sharp
    Seiko
    Sony
    Toshiba
    Yamaha

В Японии находятся 7 из 20 крупнейших мировых производителей чипов. Японская электроника известна своим качеством, долговечностью и технологической сложностью. Некоторые из этих компаний пересекаются с автомобильным и финансовым секторами в рамках кейрецу.

Японская компьютерная индустрия развивалась с необычайной скоростью и перешла на международный рынок. Японские компьютерные технологии являются одними из самых передовых в мире.

Основными производителями мейнфреймов в Японии в конце 1980-х годов (на внутреннем рынке) были Fujitsu, Hitachi, NEC, IBM, Japan, Unisys.

Ведущим производителем персональных компьютеров были NEC, Fujitsu, Seiko, Epson, Toshiba, IBM, Japan.

В 1988 г. Япония экспортировала компьютерную технику общей стоимостью 1,5 млрд. долл., что более чем в 12 раз больше, чем США в 1980 г. (122 млн.). Японские фирмы не были очень успешными в экспорте мейнфреймов, но они очень хорошо показали себя в экспорте периферийного оборудования, такого как принтеры и ленточные накопители. В условиях стремительно растущего рынка персональных компьютеров, в течение 1980-х годов Япония получила значительную долю рынка в Соединенных Штатах. Импорт компьютерного оборудования в 1988 г. составил 3,2 млрд. долл. (включая запчасти).

Это соперничество устарело к 1990 г. из-за экономического развития, а именно аутсорсинга и глобализации. Японское и американское влияние на компьютерном рынке уменьшилось из-за тайваньских и китайских компаний, перенимавших производство и последующие исследования и разработки.
Продукты питания

11

Объем производства пищевой промышленности находится на третьем месте после производства электрического и транспортного оборудования. Япония производит разнообразные продукты питания, начиная с традиционных японских продуктов, таких как соевая паста (мисо) и соевый соус, и заканчивая пивом и мясом.

В целом отрасль переживала умеренный рост в 1980-х годах, в первую очередь благодаря развитию таких новых продуктов, как «сухое пиво» и готовых блюд, которые все чаще использовались из-за тенденции членов семьи обедать по отдельности, тенденция уменьшения размеров семей, и просто из-за удобства.

Общей чертой всех секторов пищевой промышленности была их интернационализация. Так как отечественное сырье потеряло ценовую конкурентоспособность после либерализации импорта, производители продуктов питания все чаще производили продовольствие за рубежом, тесно сотрудничали с зарубежными фирмами и приобретали зарубежные фирмы.

В 2004 г. японская пищевая промышленность стоила 600 млрд. долл., а промышленность обработки пищевых продуктов стоила 209 млрд. долл. Это сопоставимо с пищевой промышленностью Соединенных Штатов и ЕС.

Комментарии

CAPTCHA
Рейтинг@Mail.ru