Бизнес в Японии. - WorldSupplier | Новостной портал - Новости

Бизнес в Японии.

В последнее время в нашей стране увеличился интерес к методам управления и формам в Японии, потому как успешное быстрое развитие экономики в Японии дает ей возможность занять самое первое положение во всем мире. Страна восходящего солнца является самой крупной в мире по производству легковых автомобилей. Превалирует в производстве практически всех категорий полупроводниковых массовых микросхем. Япония признана наиболее конкурентоспособной страной во всем мире. Эта страна занимает лидирующее место в обеспечении качества жизни, социальной политики, грамотности. Весь этот успех и многие другие обуславливаются высочайшим уровнем менеджмента, его основателями были Ибука, Морита, Хонда, Исизака, Курата, Мацусита.

Система управления в Японии развивалась под воздействием местных традиций, а также по следствию американской оккупации после второй мировой войны. Отчасти как реакция на неизбежность борьбы с разрухой после войны и бедностью. Наиболее важная идея менеджмента Японии заключается в том, что наемный рабочий должен трудиться всю жизнь в одной и той же компании, имеет американское происхождение, но в этой стране данная идея дает потрясающий эффект. Бизнес Японии практически всегда применяет самые полезные концепции управления стран запада, их технику и методы, стараясь приспособить их к своим национальным особенностям, усиливая и сохраняя этим самым свои ценности и содействуя установлению особенного стиля методов и мышления, которые присущи только лишь менеджерам Японии. Система управления в Японии стремится укрепить отождествление работающего с фирмой, старается довести до степени жертвенности во имя интереса компании.

Работники японских фирм достаточно редко пользуются выходным днем или днем отдыха, они безукоризненно выполняют всю сверхурочную работу, не применяют полностью оплачиваемый отпуск, понимая, что в ином случае они покажут свою не преданность фирме. Связанные разными обстоятельствами по отношению к компании и учитывая различные материальные стимулы, сотрудники не могут оставить фирму, не утратив главной части привилегий или понизить интенсивность труда из опасности быть обойденными иными сотрудниками, переведенными на наименее престижную работу. В итоге на фирмах Японии практически не наблюдается текучесть кадров и по статистике на 1000 работающих автомобилестроительной промышленности приходится всего лишь около 30 дней прогулов.

Комментарии

CAPTCHA
Рейтинг@Mail.ru